10 Ноября 2017
Комплексная транспортная схема Новосибирской агломерации рассмотрена на заседании общественного совета по строительству на территории Новосибирской области

В целях рассмотрения и обсуждения итогов подготовки научно-исследовательской работы по разработке комплексной транспортной схемы Новосибирской агломерации 9 ноября 2017 года состоялось расширенное заседание общественного совета по строительству на территории Новосибирской области при участии депутатов Законодательного собрания Новосибирской области, Совета депутатов города Новосибирска, а также представителей общественности и профильных органов государственной и муниципальной власти.
Подготовка данной работы заняла более чем полтора года и выполнена коллективом разработчиков во главе с ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет путей сообщения», при участии ООО «Лаборатория градопланирования» (г.Санкт-Петербург), ООО «Терплан» (г.Новосибирск), а также при консультативной поддержке ОАО «РЖД», АО «Экспресс-пригород», Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири и других крупных субъектов транспортной системы Новосибирской агломерации.
Комплексная транспортной схемы Новосибирской агломерации выполнена с использованием компьютерного моделирования на основе параметрических данных, сбор и систематизация которых стали основой для расчетов и формирования прогнозов.
Стратегия развития транспортной системы Новосибирской агломерации на период до 2020 года разработана на основании утвержденных программ и проектов развития транспортной инфраструктуры на территории проектирования.
Сформирован дополнительный перечень первоочередных мероприятий и проектные работ, которые необходимо осуществить до 2020 года, несмотря на то, что они не включены в утвержденные программы.
Стратегия транспортной системы Новосибирской агломерации на период до 2050 года разработана для трех сценариев развития: пессимистичный; умеренный; оптимистичный.
С учетом комплексного анализа сценариев, базирующимся на математическом моделировании транспортных и пассажирских потоков, а также на основании экспертного мнения коллектива авторов проекта из представленных сценариев за основу выбран оптимистичный.
В оптимистичном сценарии должен быть обеспечен необходимый уровень обслуживания на всех основных направлениях, а также, должна быть обеспечена необходимая связность удаленных от ядра агломерации территорий.
После доклада разработчики ответили на актуальные вопросы присутствующих.
Вел заседание Совета Главный архитектор Новосибирской области Игорь Лукьяненко.
Выступления в поддержку актуальности и профессионального выполнения данной работы прозвучали от заместителя председателя на профессиональной основе комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области Сергея Титкова, Главного архитектора города Новосибирска Виктора Тимонова, генерального директора СРО «Строительное региональное партнерство» Максима Федорченко, заведующего кафедрой архитектуры НГУАДИ, профессора Сергея Ганжи, доцента кафедры архитектуры Игоря Поповского, Главного архитектора СО РАН Анатолия Кондратьева.
Выступающими было отмечено, что по наполнению материал представлен качественно, дана обоснованная оценка текущему состоянию транспортной инфраструктуры Новосибирской агломерации, рассмотрено формирование единого транспортного каркаса территории агломерации, определены основные существующие и перспективные магистральные транспортные коридоры
Рассмотрены проблемы транспортной перегруженности улично-дорожной сети и основных транспортных артерий, влияющих как на транспортную доступность точек роста агломерации, так и на привлекательность региона как крупнейшего транспортно-логистического центра межрегионального значения.
Сформирован перечень научно-исследовательских и проектных работ, направленных на реализацию предложенных градостроительных решений, в том числе, подготовка документации по планировке территории в целях установления красных линий и последующего резервирования земель, необходимых для строительства основных транспортных магистралей.
Одним из основных достоинств данной работы являются предложения по формированию системы управления транспортным комплексом Новосибирской агломерации.
Итоги расширенного заседания общественного совета по строительству на территории Новосибирской области подвел заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр строительства Новосибирской области Сергей Боярский.
С учетом доработки по замечаниям, высказанным на данном заседании, научно-исследовательская работа по разработке комплексной транспортной схемы Новосибирской агломерации рекомендована к рассмотрению на Координационном Совете по развитию Новосибирской агломерации.
Подготовка данной работы заняла более чем полтора года и выполнена коллективом разработчиков во главе с ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет путей сообщения», при участии ООО «Лаборатория градопланирования» (г.Санкт-Петербург), ООО «Терплан» (г.Новосибирск), а также при консультативной поддержке ОАО «РЖД», АО «Экспресс-пригород», Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири и других крупных субъектов транспортной системы Новосибирской агломерации.
Комплексная транспортной схемы Новосибирской агломерации выполнена с использованием компьютерного моделирования на основе параметрических данных, сбор и систематизация которых стали основой для расчетов и формирования прогнозов.
Стратегия развития транспортной системы Новосибирской агломерации на период до 2020 года разработана на основании утвержденных программ и проектов развития транспортной инфраструктуры на территории проектирования.
Сформирован дополнительный перечень первоочередных мероприятий и проектные работ, которые необходимо осуществить до 2020 года, несмотря на то, что они не включены в утвержденные программы.
Стратегия транспортной системы Новосибирской агломерации на период до 2050 года разработана для трех сценариев развития: пессимистичный; умеренный; оптимистичный.
С учетом комплексного анализа сценариев, базирующимся на математическом моделировании транспортных и пассажирских потоков, а также на основании экспертного мнения коллектива авторов проекта из представленных сценариев за основу выбран оптимистичный.
В оптимистичном сценарии должен быть обеспечен необходимый уровень обслуживания на всех основных направлениях, а также, должна быть обеспечена необходимая связность удаленных от ядра агломерации территорий.
После доклада разработчики ответили на актуальные вопросы присутствующих.
Вел заседание Совета Главный архитектор Новосибирской области Игорь Лукьяненко.
Выступления в поддержку актуальности и профессионального выполнения данной работы прозвучали от заместителя председателя на профессиональной основе комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области Сергея Титкова, Главного архитектора города Новосибирска Виктора Тимонова, генерального директора СРО «Строительное региональное партнерство» Максима Федорченко, заведующего кафедрой архитектуры НГУАДИ, профессора Сергея Ганжи, доцента кафедры архитектуры Игоря Поповского, Главного архитектора СО РАН Анатолия Кондратьева.
Выступающими было отмечено, что по наполнению материал представлен качественно, дана обоснованная оценка текущему состоянию транспортной инфраструктуры Новосибирской агломерации, рассмотрено формирование единого транспортного каркаса территории агломерации, определены основные существующие и перспективные магистральные транспортные коридоры
Рассмотрены проблемы транспортной перегруженности улично-дорожной сети и основных транспортных артерий, влияющих как на транспортную доступность точек роста агломерации, так и на привлекательность региона как крупнейшего транспортно-логистического центра межрегионального значения.
Сформирован перечень научно-исследовательских и проектных работ, направленных на реализацию предложенных градостроительных решений, в том числе, подготовка документации по планировке территории в целях установления красных линий и последующего резервирования земель, необходимых для строительства основных транспортных магистралей.
Одним из основных достоинств данной работы являются предложения по формированию системы управления транспортным комплексом Новосибирской агломерации.
Итоги расширенного заседания общественного совета по строительству на территории Новосибирской области подвел заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр строительства Новосибирской области Сергей Боярский.
С учетом доработки по замечаниям, высказанным на данном заседании, научно-исследовательская работа по разработке комплексной транспортной схемы Новосибирской агломерации рекомендована к рассмотрению на Координационном Совете по развитию Новосибирской агломерации.