20 Февраля 2017
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015-2020 ГОДЫ"
Изменения в государственную программу Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015-2020 годы» разработаны в связи с необходимостью приведения указанной программы в соответствие с Законом Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» от 28.12.2016 № 128-ОЗ.
В целях реализации направления «Ипотека и арендное жилье», включенного в перечень основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2018 г. и на период до 2025 г. в рамках заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол № 1 от 13 июля 2016 г.) в программу внесены дополнения в части развития застроенных территорий, арендного жилья, повышения доступности ипотеки.
Цель государственной программы - стимулирование развития жилищного строительства, формирование рынка доступного и комфортного жилья на территории Новосибирской области.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Создание условий для осуществления градостроительной деятельности на территории Новосибирской области.
2.Содействие эффективному использованию земельных участков под жилищное строительство.
3. Улучшение жилищных условий различных категорий граждан и создание условий для развития ипотечного кредитования.
Критериями оценки экономической эффективности государственной программы являются значения целевых индикаторов, достигнутые в ходе ее реализации:
в 2020 году годовой объем ввода жилья на территории Новосибирской области достигнет 2200,0 тыс. кв. м, что на 35,1% выше значения данного показателя в 2014 году, в том числе в г. Новосибирске - 1395 тыс. кв. м (на 16,3% выше значения аналогичного показателя 2014 года), в прочих муниципальных образованиях Новосибирской области - 805 тыс. кв. м (на 87,6% выше значения аналогичного показателя 2014 года);
годовой объем ввода жилья экономкласса в 2020 году составит 1200,0 тыс. кв. м, увеличение значения данного показателя по сравнению с 2014 годом составит 15,7%;
к 2020 году ввод жилья на душу населения достигнет 0,77 кв. м на человека, что на 28,3% выше значения данного показателя в 2014 году;
показатель обеспеченности населения жильем в 2020 году достигнет 25,2 кв. м общей площади на 1 человека, увеличение значения данного показателя по сравнению с 2014 годом составит 10,5%;
коэффициент доступности жилья для населения составит 1,8 года, что на 1,4 года меньше значения данного показателя в 2014 году;
в 2018 году средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья экономкласса будет составлять не более 36 тыс. рублей за квадратный метр, снижение указанной стоимости составит 20% по сравнению со значением показателя в 2012 году и 15% по сравнению со значением показателя в 2014 году, данный результат планируется сохранить до конца 2020 года;
удельный вес «проблемных» объектов, обеспеченных инженерной инфраструктурой и благоустройством придомовой территории, от общего количества «проблемных» объектов, по которым требуется обеспечение инженерной инфраструктурой и благоустройством придомовой территории, к концу 2019 года составит 100% (в расчет принимаются объекты, удовлетворяющие критериям отбора для получения государственной поддержки);
доля семей (граждан), имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, к 2020 году достигнет 60%, увеличение значения данного показателя по сравнению с 2014 годом составит 39 процентных пунктов.
В целях реализации направления «Ипотека и арендное жилье», включенного в перечень основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2018 г. и на период до 2025 г. в рамках заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол № 1 от 13 июля 2016 г.) в программу внесены дополнения в части развития застроенных территорий, арендного жилья, повышения доступности ипотеки.
Цель государственной программы - стимулирование развития жилищного строительства, формирование рынка доступного и комфортного жилья на территории Новосибирской области.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Создание условий для осуществления градостроительной деятельности на территории Новосибирской области.
2.Содействие эффективному использованию земельных участков под жилищное строительство.
3. Улучшение жилищных условий различных категорий граждан и создание условий для развития ипотечного кредитования.
Критериями оценки экономической эффективности государственной программы являются значения целевых индикаторов, достигнутые в ходе ее реализации:
в 2020 году годовой объем ввода жилья на территории Новосибирской области достигнет 2200,0 тыс. кв. м, что на 35,1% выше значения данного показателя в 2014 году, в том числе в г. Новосибирске - 1395 тыс. кв. м (на 16,3% выше значения аналогичного показателя 2014 года), в прочих муниципальных образованиях Новосибирской области - 805 тыс. кв. м (на 87,6% выше значения аналогичного показателя 2014 года);
годовой объем ввода жилья экономкласса в 2020 году составит 1200,0 тыс. кв. м, увеличение значения данного показателя по сравнению с 2014 годом составит 15,7%;
к 2020 году ввод жилья на душу населения достигнет 0,77 кв. м на человека, что на 28,3% выше значения данного показателя в 2014 году;
показатель обеспеченности населения жильем в 2020 году достигнет 25,2 кв. м общей площади на 1 человека, увеличение значения данного показателя по сравнению с 2014 годом составит 10,5%;
коэффициент доступности жилья для населения составит 1,8 года, что на 1,4 года меньше значения данного показателя в 2014 году;
в 2018 году средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья экономкласса будет составлять не более 36 тыс. рублей за квадратный метр, снижение указанной стоимости составит 20% по сравнению со значением показателя в 2012 году и 15% по сравнению со значением показателя в 2014 году, данный результат планируется сохранить до конца 2020 года;
удельный вес «проблемных» объектов, обеспеченных инженерной инфраструктурой и благоустройством придомовой территории, от общего количества «проблемных» объектов, по которым требуется обеспечение инженерной инфраструктурой и благоустройством придомовой территории, к концу 2019 года составит 100% (в расчет принимаются объекты, удовлетворяющие критериям отбора для получения государственной поддержки);
доля семей (граждан), имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, к 2020 году достигнет 60%, увеличение значения данного показателя по сравнению с 2014 годом составит 39 процентных пунктов.